Барселона - город талантов, город шедевров, город будущего

 22 ноября 2009 г.

 

Расположенная на средиземноморском побережье Барселона - второй по величине город Испании и, одновременно, столица самого независимого её автономного сообщества - Каталонии. Город сохранил культурные реликвии многих времен и народов. Здесь смешалась архитектура романского стиля, готики, ренессанса и современности. Солнечная Барселона покоряет сердца гостей ароматом цветов проспекта Ла Рамбла, архитектурными строениями Гауди и узкими улочками Готического квартала.

  

 

Барселона - город для интеллектуалов и жадных до исторических памятников, город для романтиков и меланхоликов, город для людей с чувством юмора и закостенелых пессимистов. Это, пожалуй, один из немногих городов, куда нельзя ехать без путеводителя – здесь каждый дом, каждая улочка, каждый храм имеют свою увлекательную историю. Здесь каждый найдет что-то свое. И ни пряничные домики на картинках, ни модернистская архитектура на фотографиях не передадут всего великолепия и атмосферы города. Барселону нужно видеть своими глазами!

 

 

В самом сердце города

Проспект Ла Рамбла - это душа и сердце города. Как сказал английский писатель Сомерсет Моэм, "это самая красивая улица в мире". Будучи самой знаменитой в Испании пешеходной зоной Ла Рамбла растянулась на 2 километра от Площади Каталонии до площади Порта де ла Пау в портовой части города. Улица засажена платанами, уставлена столиками кафе и сувенирными ларьками, цветочные киоски чередуются с книжными, постоянно играют музыканты, много уличных артистов, клоунов, циркачей и мимов, выставляются клетки с птичками и домашними животными.

  

 

 

Площадь Порта де ла Пау застроена зданиями XIX века. Здесь стоит колонна Христофора Колумба, в память о том, что именно в Барселону первооткрыватель Америки вернулся из главного плавания своей жизни. Колонна выполнена из чугуна и превышает 50 метров в высоту. Этот памятник, ставший символом Барселоны, был создан в 1888 г. к моменту открытия Всемирной Выставки в городе. Внутри колонны есть лифт, на котором можно подняться к подножию восьмиметровой скульптуры адмирала. У жителей и гостей города принято назначать встречи у колонны Христофора Колумба. Как говорится "место встречи изменить нельзя".

   

Творчество гения ставшее частью облика города

Новое, самобытное лицо Барселоне придали работы всемирно известного архитектора Антонио Гауди (1852-1926). Он привнес многоцветные, волнообразные, архитектурные формы в облик улиц и площадей. Большинство его причудливо-фантастических работ, словно вылеплены руками. Многие архитектурные объекты Барселоны, включая Каса Батльо в «квартале раздоров»; Каса Мила, более известный как Ла Педрера (в переводе "каменоломня"); Парк Гуэль и другие отмечены печатью гениальности этого зодчего. Однако особое место здесь всё же занимает одно из самых впечатляющих сооружений архитектора - Саграда Фамилиа (El Templo Expiatorio de la Sagrada Familia, или Собор Святого семейства).

 

ЮНЕСКО объявило 2002 год годом Антонио Гауди, несколько творений архитектора вошли в Мировое наследие этой уважаемой организации. Это событие было приурочено к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. По признанию специалистов, за 48 лет работы Гауди создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира - Барселоны, которая уже давно не мыслится без его Собора Святого семейства, "как Париж - без Эйфелевой башни или Нью-Йорк без статуи Свободы".

 

 

Рынок, которому скоро будет 800 лет

Рынок Бокерия - городской рынок со входом с проспекта Ла Рамбла. Первые упоминания о нём датируются 1217 годом, когда неподалёку от бывших городских ворот Бокерия устанавливали столы для продажи мяса. Здание рынка занимает площадь более чем 2 500 кв.метра и сооружено оно из стекла и стали, а также украшено мозаикой.

 

 

 

Бокерия напоминает живой организм наподобие муравейника. Весь рынок - один сплошной коктейль из гастрономических запахов, людских криков и большого числа туристов. Это не самый дешевый в городе рынок, зато самый красивый, и все продукты здесь — лучшие в Барселоне, особенно рыба и другие продукты моря, которых начинают подвозить с шести вечера из порта Розас. Разумеется, на рынке полно мест, где можно вкусно поесть и даже выпить.

Готический квартал

Этот средневековый квартал, с наиболее выдающимися городскими монументами, называют также "Соборным", имеет он и более забавное название "ровелл де л`оу" (яичный желток). Квартал, расположенный между Кафедральным собором и Ратушей и частично окруженный бастионами древнеримских стен, является, вероятно, самой притягательной частью города. В начале XX в. его стали называть "Готическим", хотя готические здания сохранились и в других частях города.

  

 

Город, где творится история

Благодаря своей значимости как экономический, политический и туристический центр, Барселона принимала летние Олимпийские Игры в 1992 году. В 2004 году здесь проходил Всемирный культурный форум 2004. В ноябре 2008 года Барселона стала столицей Средиземноморского союза, пришедшего на смену "Барселонскому процессу" - средиземноморской региональной инициативе Евросоюза, провозглашенной в 1992 г. На сегодняшний день в Средиземноморский Союз входят 43 государства.

Немалую роль в событиях карьерной и народной дипломатии происходящих здесь играет Офис Европарламента и Еврокомиссии в Барселоне. Уделяется внимание и международному цыганскому движению. Так 16-17 ноября с.г. Офис совместно с Федерацией цыганских ассоциаций Каталонии и Департаментом общественной администрации правительства Каталонии провёл конференцию об опыте сотрудничества цыганских организаций со средствами массовой информации и общественными организациями стран проживания. В конференции участвовали представители ОБСЕ, Совета Европы, Международной Амнистии, европейских цыганских СМИ и политических партий Испании. Эта конференция была далеко не первым из проводимых в Барселоне мероприятий, предназначенных для поддержки социальной интеграции цыганского населения в странах Евросоюза.

  

 

Послесловие

Несмотря на то, что Барселона всё ещё является лишь вторым по значимости городом Иберийского полуострова, неповторимая атмосфера делает его уникальным и привлекательным для многих. Благодаря Олимпийским играм 1992 года город открыл новую страницу в своей "золотой" истории, показав всему миру необыкновенную красоту своих волшебных фонтанов, дворцов, улиц и парков. Как никакой другой город страны Барселона заслуживает того, чтобы быть столицей Испании. Ведь этот город подарил миру архитектора Антонио Гауди, скульптора и художника Хуана Миро, оперного певца Хосе Каррераса, оперную певицу Монсеррат Кабалье и художника Пабло Пикассо. Именно Барселоной восхищаются посетившие Испанию туристы, недоумевая, почему Мадрид до сих пор не уступил ей пальму первенства.

 

 

Фотографиями поделился Валерий Новосельский, редактор Цыганской Виртуальной Сети, http://www.romavirtualnetwork.org.

Скайп: valery_novoselsky

Впервые опубликовано: http://news.narod.co.il/news/193834

Возвратиться к Статьям

Barcelona - the city of talents, the city of masterpieces, the city of the future

November 22, 2009

 

Barcelona is located on the Mediterranean coast, and it is a second largest city in Spain and, simultaneously, the capital of the most independent one of its autonomous communities - Catalonia. The city has preserved cultural relics of many times and peoples. There the architecture of Romanesque, Gothic, Renaissance and modern styles got mixed . The sunny Barcelona wins the hearts of its visitors with the fragrance of flowers at the La Rambla avenue, Gaudi's architectural structures and the narrow streets of the Gothic Quarter.

  

 

Barcelona is a city for intellectuals and those that are thirsty for historical monuments, a city for the romantic and the melancholic, the city for people with a sense of humor and ossified pessimists. This is perhaps one of the few cities which one can not go without a guide - here, every house, every street, every temple has its own  fascinating history. Here everyone will find something of himself. And neither gingerbread houses in the pictures, nor modernist architecture in the photographs are able to transfer all the beauty and atmosphere of the city. Barcelona must be seen with your own eyes!

 

 

In the heart of the city

The La Rambla avenue is the soul and the heart of the city. As the English writer Somerset Maugham, "This is the most beautiful street in the world." La Rambla being the most famous pedestrian zone in Spain stretches for 2 kilometers from Plaza Catalunya all the way to Square Porta de la Pau in the port town. The street has been planted with plane trees, surrounded with small cafe tables and souvenir stalls, flower stalls alternate with the book stalls, musicians are playing always, there are a lot of street performers, clowns, circuses and mimes, cages with birds and domestic animals are put out for sale.

  

 

 

The Porta de la Pau Square is surrounded with the the XIX century buildings. Here is a column of Christopher Columbus in memory of the fact that it was to Barcelona that the discoverer of America returned from the main navigation of his life. The column is made of cast iron and is more than 50 meters heigh. This monument became the symbol of Barcelona. It was created in 1888 by the time of the World Exhibitions opening in the city. Inside the columns there is an elevator, where you can go up to an eight-foot sculpture of the Admiral. Both the residents of the cith and the visitors make appointments near the column of Christopher Columbus. As the saying goes "the meeting place can not be changed."

   

A genius' creativity  became part of the urban fabric

The work of a world-famous architect Antonio Gaudi (1852-1926) gave a new and original face to Barcelona. He introduced multi-colored, wavy architectural forms into the shape of streets and squares. The best part of his oddly-fiction works are as if sculpted by hands. Many of the architectural sites of Barcelona, including Casa Batlle in the "quarter of strife"; Casa Mila, better known as La Pedrera (translated as "quarry"); Park Güell and others bear the stamp of the architect's genius. However, a special place here is still occupied by one of the most impressive buildings of the architect - Sagrada Familia (El Templo Expiatorio de la Sagrada Familia or Cathedral of the Holy Family).

 

UNESCO declared the 2002 to be the year of Antonio Gaudi, a few works of the architect entered the world heritage of this esteemed organization. This event was timed to 150 anniversary of the birth of the Catalonian genius. As the specialists acknowledged, over the 48 years of work, Gaudi created the architectural appearance of one of the most beautiful cities in the world - Barcelona, which long has not been thought of without its Cathedral of the Holy Family, "as Paris - without the Eiffel Tower or New York without the Statue of Liberty."

 

 

Market, which will soon be 800 years old

Market Bokeria- the city market with the entrance from the La Rambla avenue. It was first mentioned as early as 1217, when near the former city gate Bokeria, they set tables for meat sales. The market building occupies an area of more than 2 500 square meters and is constructed of glass and steel, and decorated with mosaics.

 

 

 

Bokeria resembles a living organism, like an anthill. The whole of the market is one big cocktail of gastronomic odors, human screams and a large number of tourists. This is not the cheapest market in the city, yet it is the most beautiful one, and all the products here are the best in Barcelona, especially fish and other seafood, which they start to bring around six at night from the Rozas port. Of course, the market is full of places where you can eat delicious food, and even drink something.

The Gothic Quarter

This medieval quarter has most outstanding urban monuments, it is also called "The Temple Quarter", and it has a funnier name "Rovelli de l`ou "(egg yolk). The quarter, located between the Cathedral and City Hall and partially surrounded by the ramparts of the ancient Roma walls, is probably the most attractive part of the city. At the beginning of XX century. it became known as "Gothic", although the Gothic buildings have survived in other parts of the city as well.

  

 

The city where the history is being made

Due to its importance as a political, economic and tourist center, Barcelona had Summer Olympic Games in 1992. In 2004, the World Cultural Forum 2004 took place there. In November 2008, Barcelona became the capital of Mediterranean Union that replaced the "Barcelona process" - a Mediterranean regional initiative of the European Union, proclaimed in 1992. Today the Mediterranean Union includes 43 States.

The Office of the European Parliament and the European Commission in Barcelona plays an important role in the events that take place here in the fields of the career and public diplomacy. Attention is paid to the international Roma movement as well. So on November 16-17 this year the Office together with the Federation of Catalonia Roma Associations and the Department of Public Administration of the Government of Catalonia held a conference on the experience of cooperation with Roma organizations, the media and public organizations of the countries of  residence. The conference was attended by representatives of OSCE, Council of Europe, Amnesty International, European Roma media and the political parties of Spain. This conference was not the first one of the events held in Barcelona designed to support the social integration of the Roma population in EU countries.

  

 

Afterword

Despite the fact that Barcelona is still only the second largest city of the Iberian peninsula, its unique atmosphere makes it unique and attractive to many. Thanks to Olympics 1992, the city opened a new page in its "golden" history, showing the world the extraordinary beauty of its magical fountains, palaces, streets and parks. Like no other city in the country, Barcelona deserves to be the capital of Spain. After all, the city gave the world the architect Antonio Gaudi, a sculptor and painter Juan Miro, an opera singer Jose Carreras, an opera singer Montserrat Caballe and the artist Pablo Picasso. The tourists that visitedSpain admire Barcelona and wonder why Madrid has not lost her palm of superiority.

 

 

The PHOTOS shared by Valery Novoselsky, the Editor of the Gypsy virtual network http://www.romavirtualnetwork.org.

Skype: valery_novoselsky

First published in Russian: http://news.narod.co.il/news/193834

Back to Articles